Нужны ли городу паркинги и платные парковки?
Власти Петербурга продолжают настаивать на том, чтобы возродить платные парковки в городе. По словам Владимира Дедюхина, председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской Администрации, такая позиция родилась не на пустом месте, а исходит из реальной ситуации, сложившейся с чрезмерной перегруженностью центральных магистралей частным автотранспортом.
Главный благоустроитель Петербурга вспоминает те недалекие времена, когда от доходов действовавших платных парковок казна города ежегодно получала до 20 млн руб. С ним солидарен и вице-губернатор Александр Смирнов, считающий, что ныне функционирующих 5 парковок, в сравнении с бывшими 60-ю, явно недостаточно. Он предлагает закрыть существующие сегодня локальные ведомственные места хранения автотранспорта и передать все это дорожное хозяйство под контроль муниципалитета - с тем, чтобы получаемые с них средства направлять на их же обустройство.
Как считают некоторые специалисты, создание муниципальных охраняемых автостоянок не решит существующую проблему в этой области, однако определенный порядок наведен будет. Главное, считают эксперты, - создать соответствующую законодательную базу. Этого, по мнению Андрея Подобеда, директора Городского центра автостоянок и гаражей, можно добиться путем внесения соответствующих дополнений и изменений в действующие Правила дорожного движения и в Административный кодекс РФ. Специалисты Центра уже предоставили свои проекты руководству петербургского УГИБДД. В настоящее время они находятся в стадии обсуждения.
Работы по упорядочению системы хранения автомобильного транспорта в городе проводятся в соответствии с распоряжением губернатора Петербурга № 864-P от 14.08.2000 г. Они также предусматривают создание в Северной столице целого ряда многоэтажных паркингов. Как говорит Андрей Подобед, лед в этой области тронулся. В текущем году строители сдали в эксплуатацию 12 из 34 запланированных крытых автостоянок. Всего же к 2005 году их число должно достигнуть цифры 122. Основными проблемами строительства паркингов являются необоснованно долгое получение разрешения от районных архитекторов, противодействие жильцов в зоне планируемой застройки, а также слабая реализация так называемых машино-мест. Как показывает практика, желающих выкупить неотапливаемое (пусть даже с крышей над головой) место в многоэтажном паркинге за 2,5 тыс. долларов, а подчас и более, находится немного. По этим причинам, кстати, в настоящее время приостановлены работы на 3 объектах. Как будут дальше развиваться события в очень важной для петербургских автовладельцев сфере, покажет время.