Приемлемые цены или гарантия качества?
Содержание иномарки, как известно, - удовольствие не из дешевых. И если уж вы платите за ремонт, то вправе рассчитывать, что он будет качественным.
Стоимость техобслуживания иностранца значительно превышает аналогичные затраты на отечественную технику. В этой связи неудивительно, что каждый второй владелец иномарки подумывает о возможности сэкономить, выбрав автосервис подешевле. Сегодня чуть ли не первая встречная СТО берется за ремонт импортных машин - лишь бы заработать деньги. Однако, будем откровенны, квалификация сотрудников не всегда соответствует требуемому уровню, а потому с копеечной неисправностью на такой станции можно потерять уйму времени. При этом автовладельцу придется побегать по магазинам и рынкам в поисках необходимой запчасти. На подобных СТО цены, как правило, договорные и нередко напрямую зависят от престижности модели. Масса примеров, когда через некоторое время после некачественного лечения автовладелец вновь вынужден обращать к услугам автосервиса, где и зависает на неопределенное время.
В дилерских сервис-центрах подход принципиально иной. Автомеханики, работающие там, как правило, проходят соответствующее обучение за рубежом или в специальных техцентрах при представительствах компаний. Фирменные СТО имеют сертификат соответствия на оказываемые услуги, выданный непосредственно фирмой-производителем данной марки машин. На каждую конкретную сервис-операцию отпущен жесткий норматив времени, называемый нормо-час, в соответствии с которым производится расчет с клиентом. На все работы и запасные части (в большинстве своем, оригинальные) предоставляется гарантия. Вид ремонта и затраченное на него время, вместе с ориентировочной стоимостью, указаны в прайс-листе, вывешенном в приемной.
Исходя из всего вышесказанного, нетрудно прикинуть, где выгоднее отремонтировать автомобиль: у частника, с которого потом взятки гладки, или на цивилизованной СТО. В то же время, автовладельца никто не лишает права выбора…