Серийное производство - через 3 года
Возможность использования водородных топливных элементов в качестве движущей силы на автомобилях Mercedes-Benz была впервые продемонстрирована в 1994 году. Тогда был представлен опытный образец первого поколения Necar 1 (New Electric CAR - новый электромобиль), созданный на базе микроавтобуса МВ-100. Система топливных элементов весила 800 кг и занимала практически все пространство грузового отсека.
При создании трех последующих поколений опытных образцов Necar перспективная технология постоянно совершенствовалась, одновременно сокращался необходимый объем под водородное оборудование. В самом свежем варианте - Necar 5 - система топливных элементов находится в кузове автомобиля Mercedes-Benz А-Class, выполненном в виде конструкции с двойным дном. Это позволило разместить систему, не задействуя внутреннее пространство автомобиля.
Работы над автомобильным топливом будущего инженеры Mercedes-Benz планируют проводить с неменьшим постоянством. Они уже заявили, что в 2004 году представят на рынок первый серийный автомобиль, оснащенный альтернативной технологией.