Финны пошли на уступки
Свое продолжение получила история с противостоянием двух транспортных министерств - России и Финляндии, которые попеременно вводят запреты на въезд в свои страны тяжелых грузовиков сопредельных государств.
На прошлой неделе финская сторона выдала российским автоперевозчикам 5 тыс. дополнительных разрешений на въезд на свою территорию. Напомним, что практика выдачи разрешений на перевозку грузов основана на взаимности. На 2002 год квоты были определены в размере 135 тыс. разрешений. Наши дальнобойщики уже превысили эту квоту, однако в АСМАП говорят, что российским водителям не хватило около 30 тыс. При этом у финнов до сих пор остается на руках 40 тыс. неиспользованных разрешений.
Наши северные соседи пошли навстречу России. И это при том, что они, в прямом смысле слова, раздражены запретом на использование у нас 55-тонных лесовозов с финскими номерами. В Министерстве транспорта и связи Финляндии говорят, что сегодня лишь 15-16% экспортных грузов перевозится в России их грузовиками, а в общем количестве грузовых автоперевозок через границу доля финских дальнобоев составляет одну треть.
В настоящее время финская сторона заинтересована, прежде всего, в урегулировании споров по перевозке леса из России в Финляндию. Как говорят представители финского Минтранса, их 44-тонные автопоезда при нынешних запретах с российской стороны неконкурентоспособны. Быть может, Россия смягчит свою позицию 8 декабря - когда состоятся переговоры на уровне глав Министерств транспорта обеих стран?