Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Volvo V70: универсал от рождения

Компания Volvo уже не раз доказывала важность присутствия для нее на российском рынке. Вспомним хотя бы пример с демонстрацией модели S80, которая на Московском автосалоне 1998 года “засветилась” раньше, чем где бы то ни было. И вот очередной шаг: в России начинаются официальные продажи последней разработки компании - новейшего универсала V70, дебютировавшего в начале года в Детройте и только-только пошедшего в продажу в Европе. Тем самым, как выразился Туве Йоханнессон, президент Volvo Car Corporation, компания “укрепляет свою позицию в 5-дверном сегменте”.

Буквально на днях новинка оказалась в автосалоне фирмы Swed Mobil и? воспользовавшись приглашением сотрудников фирмы-дилера, мы смогли познакомиться с ней поближе.

Первой и вполне закономерной реакцией у тех, кто хорошо знаком с модельным рядом Volvo, может стать удивление: а где же небезызвестный седан S70? Ведь, как свидетельствует практика мирового автомобилестроения, первым на свет являются именно седаны, и только на их базе рождаются универсалы. Но в этом-то и вся интрига - Volvo пошла несколько иным путем. Она изначально решила построить автомобиль с таким кузовом, поэтому дизайнеры компании не устают повторять, что V70 - “это универсал от рождения, а не переделанный седан”.

Подобный подход к проектированию автомобиля - как говорится, с нуля - обнаружил свои плюсы. V70 не выглядит, подобно большинству универсалов, седаном, к которому приделали большой застекленный багажник. “Швед” воспринимается легко и в то же время целостно. Если приглядеться, в новом V70 можно обнаружить родовые черты универсалов Volvo.
В то же время V70 кое-что позаимствовал и у своего старшего “родственника”, седана S80 - нынешнего флагмана Volvo. Это, в первую очередь, задние вертикальные фонари, выполненные в уже знакомом нам “рубиновом” стиле, да выступающий, как у “восьмидесятки”, “лосиный нос” решетки радиатора с ее характерной диагональной полосой. Правда, если поставить V70 и S80, как говорится, бок о бок и взглянуть на них спереди, можно обнаружить незначительные расхождения в оформлении передка. Во-первых, решетка универсала несколько уступает по размерам седановской. Видоизменилась головная оптика: сквозь монолит прозрачного стекла теперь просматривается желтый овал поворотника. Молдинг, вкрепленный в “хищный” бампер, лишился хромированной окантовки. Ну а самое главное, бросается в глаза динамичный наклон боковых окон и широкого бампера, увенчанного М-образной штамповкой. Сразу видно, что дизайнеры компании стремились к формам, отражающим хорошую аэродинамику и одновременно - мощь. Удивительно точно им удалось передать импульс движения - создается впечатление, что автомобиль устремлен вперед подобно стреле.

По словам Яна Вулкана, технического директора Volvo Car Corporation, одна из главных задач заключалась в том, чтобы сделать автомобиль как можно более просторным. Дабы создать необходимый для пассажиров объем, не удлиняя сам автомобиль, конструкторы сделали его перед более компактным и разработали новый бампер, поглощающий энергию на меньшем расстоянии. Это привело к уникальным решениям. Например, спереди радиатор закреплен в эластичных элементах, поэтому при фронтальном ударе на малой скорости он отклоняется назад без всякого повреждения. Другая заслуживающая внимания мелочь - вал очистителя заднего стекла. Он не должен выступать настолько, чтобы при столкновении на небольшой скорости соприкасаться с жесткой противоударной панелью. Посему на V70 вал сделан легкодеформируемым.

Управлять новым универсалом, поверьте - одно удовольствие. 5-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 л с турбиной малого давления довольно лихо катапультирует автомобиль с места. На импровизированном тест-драйве так и хотелось проверить машину на спринтерские качества, однако сидящий рядом представитель фирмы-продавца поубавил мой пыл, сказав, что гоняться на Volvo совсем не обязательно. Видимо, поэтому, при наборе скорости
210 км/час в машине срабатывает ограничитель. Что ж, скорее всего, инструктор прав. Однако удержаться от соблазна обогнать парочку шедших в параллельном направлении иномарок я не удержался, что и сделал с большим удовольствием. В управлении V70 вполне предсказуем. В этом немалая заслуга конструкции сложной задней подвески Multi-link и торсионно-жесткого кузова. Сочетание этих характеристик придает автомобилю хорошую устойчивость.

В Volvo V70 реализовано еще одно оригинальное техническое решение. Обычно панели кузова соединяются между собой точечной сваркой. Вместо этого инженеры компании предложили для критических областей клеевое соединение, обладающее несколькими преимуществами. В отличие от точечной сварки, шов получается непрерывным, что обеспечивает значительно большую торсионную жесткость. К тому же, клеевые стыки отнимают у багажного отделения гораздо меньший объем. Сам багажник - достаточно вместительный, предусмотрена возможность складывания заднего сиденья, оснащенного ремнями безопасности и сеткой для грузов, встроенных в спинку дивана.

Вообще, интерьер V70 изобилует массой приятных и нужных мелочей. Так, можно установить держатель для сумок, прячущийся под полом багажника, когда им не пользуются, оснастить автомобиль столиком для заднего сиденья, убирающимся под центральную подушку. Теперь пиджак всегда будет в зоне досягаемости, при этом не сужая поле зрения водителя. Новый V70 оборудован также многочисленными отделениями и карманами для всех пассажиров, находящихся в автомобиле. Отсек в центральной консоли между передними сиденьями можно приспособить под разные нужды - например, для хранения компакт-дисков или мелких ценных вещей. В перчаточнице можно обнаружить держатель для ручки и дисконтной карты на топливо.

При создании нового V70 инженеры компании уделили большое внимание решению экологических проблем. В частности, была реализована технология PremAir - нанесение на поверхность радиатора каталитического вещества, способного поглощать атмосферный озон, обычно называемый смогом.

Как и вся продукция Volvo, V70 отличается высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Универсал разработан на основе той же концепции, что и S80 - единственный автомобиль, получивший высокую оценку (5+5) звезд Американской инспекции по безопасности движения (NHTSA) по результатам краш-тестов с боковыми ударами. Новый V70 унаследовал тщательно продуманную безопасную конструкцию S80, дополненную новаторскими системами безопасности. К ним, в первую очередь, можно отнести противоударные ламинированные стекла в боковых окнах. Как показали испытания, разбить их крайне трудно, а значит, они станут дополнительной преградой от насильственного завладения автомобилем. В V70 внедрена функция сопровождающего освещения. Благодаря ей пространство вокруг автомобиля остается освещенным в течение примерно 90 с после выхода из него.

23456789