За шинами надо следить
Прогресс в сфере резиновой “обуви” наших автомобилей отмечается ничуть не меньший, чем в области железной “начинки”: за последние десятилетия долговечность покрышек выросла чуть ли не втрое. Значительно улучшились и их рабочие показатели.
Технологическую революцию в 60-х начала радиальная шина, однако поток изобретений не прекращается до сих пор. Уже вовсю применяются шины для различных видов дорожного покрытия и полярных климатических
зон - от знойной пустыни до промерзшей тундры. Это и немудрено, ведь шины являются важнейшей деталью автомобиля, которая, собственно говоря, и связывает нас с дорогой.
В числе свежих идей, которые посетили головы изобретателей автопокрышек в последнее время, - своеобразный рисунок протектора, улучшающий сцепление резины с дорожным полотном, а также шины с очень твердой боковиной, которая позволяет автомобилю передвигаться даже тогда, когда давление воздуха в результате прокола упало до нуля.
Многочисленные наблюдения показали, что покрышки у мощных внедорожников и легких грузовиков на передних и задних осях изнашиваются неравномерно. Вопреки существующим нормам, инженерам из шинных гигантов пришла в голову идея создать покрышки с разными свойствами для передних и задних колес, которые не требуется переставлять для продления срока их службы.
В то же время, какой бы совершенной ни была шина, за ней необходимо постоянно следить. Национальное управление безопасности на транспорте США, например, посчитало, что 250 тыс. дорожных инцидентов в год происходит из-за несоответствующего давления в шинах. Как утверждают специалисты, покрышка, накачанная на 20% ниже нормы, увеличивает потребление автомобилем топлива на 10%. Так что, необходимо проверять давление воздуха в шинах хотя бы один раз в месяц.