Камаз и General Motors
В этом году “АвтоВАЗ” планировал отправить за рубеж 120 000 своих автомобилей. Однако недавно лицензия Центрального банка, даровавшая предприятию право возвращать валютную выручку в течение 180 дней, закончилась, и теперь этот срок сокращен вдвое.
Обновить лицензию пока не удалось. В этой связи тольяттинцы предсказывают снижение объема экспорта почти наполовину - до 65 000 автомобилей. По словам Михаила Добындо, директора сварочно-кузовного производства АО “АвтоВАЗ”, 90 дней явно недостаточно для отгрузки автомобиля с конвейера, доставки его иностранному дилеру и продажи.
Вероятнее всего, судьба лицензии решится до конца октября. В это время в Тольятти ожидают добрых вестей из-за океана - точнее, из Детройта, где расквартировано руководство крупнейшего мирового автопроизводителя GENERAL MOTORS. В ближайшее время оно должно решить судьбу совместного производства “АвтоВАЗа” и GM. Владимир Каданников, председатель Совета директоров АО “АвтоВАЗ”, выражает надежду, что проект вскоре будет реализован, и американцы объявят о сумме инвестиций.
Возможно, на инвестициях, которых ожидают наши автопроизводители, будет взращен не только российский Opel Astra, но и новая “Нива” ВАЗ-2123. Массовое производство последней требует 340 млн долларов.