Без господдержки не обойтись
В прошлом номере нашей газеты мы рассказали о том, с какими трудностями приходится сталкиваться автоперевозчикам при приобретении подвижного состава в лизинг.
Предприятиям сегодня развиваться действительно сложно. Однако специалисты данной области полны надежд: они утверждают, что ситуация должна измениться к лучшему примерно через год. Поэтому, если перевозчики, которые взяли технику по системе лизинга в докризисный период, найдут в себе силы выстоять, работать им станет гораздо легче.
Надо признать, что многие иностранные компании, предоставившие российским АТП автомобили в лизинг 3-4 года назад, с пониманием отнеслись к августовскому дефолту. Участники лизинговых операций сообща искали пути решения внезапно вставших перед ними проблем, и в некоторых случаях они находили способы смягчить условия договоров лизинга.
Российские автоперевозчики неустанно повторяют, что нуждаются в государственной поддержке и, что интересно, приводят в пример Белоруссию. В соседней республике специальным распоряжением президента местным перевозчиками установлены льготы. В частности, автотранспортные организации освобождены от уплаты налогов в тот период, пока они выполняют свои финансовые обязательства по лизинговым сделкам. Россияне вышли с подобным предложением к законодателям Государственной Думы, однако решение вопроса пока затягивается. Перевозчики считают принятие соответствующего законодательного акта не какой-то поблажкой себе со стороны государства, а вполне продуманной политикой протекционизма. Раскрытие этого термина состоит в том, что каждый купленный россиянами грузовик автоматически создает 4 рабочих места, АТП платят налоги в бюджеты разных уровней, а это не что иное, как здоровые инвестиции в российскую экономику.