Китайский рай германской Audi
В связи с растущими темпами развития экономики Китая, зарубежные автопроизводители все чаще обращают свои взоры на местный рынок, надеясь понадежнее закрепиться на нем.
С этой точки зрения весьма неплохо обстоят дела у германской компании Audi, которая, вместе с головным концерном Volkswagen, раньше других оценила перспективность строительства в Поднебесной собственного сборочного производства. Плоды этой дальновидной маркетинговой политики становятся с каждым годом все внушительнее. Так, если в 1999 году в стране было продано 6700 автомобилей марки, то в прошлом эта цифра возросла до 17 тыс. Рекордным станет и год нынешний. В руководстве китайского представительства Audi AG говорят о том, что смогут реализовать до 28 тыс. машин, и это, в сравнении с автомобилями экстра-класса других марок, весьма неплохо.
Надо сказать, что в Китае наиболее динамично развивается сегодня сектор экономичных моделей. Связано это, в первую очередь, с решением правительства страны уделять ему основное внимание. Растет спрос на легковые автомобили местной сборки - по сравнению с 2000 годом, нынешний прирост в этом сегменте составил 23%.
Успехи в секторе престижных автомобилей пока более скромные, однако, как считают специалисты, перспективы для усиления своих позиций есть у многих ведущих производителей добротных и дорогих машин. Так, о планах экспансии на китайский рынок открыто заявила компания BMW. Баварцы уже приступили к переговорам относительно создания в Китае СП по производству своих моделей. По их прогнозам, если такой завод заработает в ближайшие год-два, к 2005 году компания может стать лидером в классе престижных автомобилей.
Причины делать подобные заявления у менеджеров BMW, конечно же, имеются. Однако, как считают аналитики рынка, немцам придется изрядно потрудиться, чтобы обогнать своих земляков из Audi. За годы своего более чем 10-летнего присутствия в КНР последние успели заручиться поддержкой и, что очень важно, уважением правительства республики. Госчиновникам лимузины Audi пришлись по душе во всех отношениях. Недаром до 14% всех продаж компании приходятся на членов Политбюро КНР и служащих госсаппарата.