Три кольца Ленобласти
Вне всякого сомнения, строительство Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности местных дорожных служб. Своевременное и сумасшедшее по объему вкладываемых в проект средств финансирование позволяет строителям не краснеть перед начальством и вовремя сдавать участки.
Однако за грандиозным размахом главной дорожной стройки региона как-то подзабылись другие проблемы, также связанные с возведением отдельных транспортных путей вокруг городов. Речь идет о давно нуждающихся в кольцевании Выборге, Кингисеппе и Луге.
Через центр древнего Выборга ежедневно проходит более 8 тыс. большегрузных автомобилей, курсирующих к финской границе и от нее. Такая загруженность улиц не делает чести небольшому и живописному городу, активно посещаемому туристами из Страны Суоми. Строительство окружной магистрали протяженностью 22 км позволило бы кардинально изменить ситуацию, и первые реальные шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году. Однако в текущем сезоне подрядные организации так и не вышли на объект, ссылаясь, как нетрудно догадаться, на отсутствие перечисленных на их счет денег. По последней информации, средства на продолжение работ вроде бы найдены. Обидно другое - потеряно время, ведь минувшее лето можно назвать идеальным с точки зрения ведения дорожно-строительных работ.
Сходная ситуация сложилась и с возведением кольца вокруг Кингисеппа. Недостаток финансирования и здесь не позволил дорожникам заниматься своим профессиональным делом. Обидно тем более, что объем работ на объекте огромным никак не назовешь. Строительство обходного перехода началось еще 12 лет назад, и на сегодняшний день он готов на 90%. Введение в эксплуатацию оставшихся 10% окружной трассы позволило бы уже в этом году направить в объезд Кингисеппа более 5,5 тыс. автомобилей в сутки.
Единственным областным дорожным проектом, который обеспечен финансированием, является Лужское кольцо. В настоящее время строители продолжают размечать место под будущую 21-километровую магистраль, которая должна реально заработать в 2005 году. Исследования, проведенные в Луге, говорят о том, что ежедневно через центральную часть юго-западного форпоста Ленобласти проходят не менее 6 тыс. большегрузов. С началом работы КАД интенсивность транспортного потока может быть увеличена примерно в 2 раза, и, что очень важно, весь этот автомобильный муравейник будет копошиться вне крупного жилого массива.