Китайские автомобили на отечественном рынке: экспансия неминуема
Мы уже как традиционный атрибут воспринимаем наличие в собственном быту продукции китайского производства, это текстиль, бытовая аппаратура, домашняя утварь и многое другое. Китай продолжает атаковать всемирный рынок, причем нынче это касается не исключительно одежды и домашней электроники, но и автомобилей. Давайте разберёмся, что же представляют собой эти загадочные китайские автомобили и разберем их плюсы и минусы.
Китайские фирмы «Chery», «Great Wall», «Xin Kai» и FAW уже приобрели хорошее имя, привлекательное для многих покупателей за пределами Китая. Ещё 10 лет тому назад о наличии китайских автомобилей свет мог лишь догадываться, а сейчас там собирается в 2 раза больше автомобилей, чем в нашей стране. КНР вскоре выйдет на третье после штатов и Японии место по объемам изготовления авто.
Машины из Китая продаются в Восточной Европе, Азии, Африке, государствах Дальнего и Ближнего Востока. Основным фактором, делающим китайскую автомобильную экспансию столь плодотворной, считается достаточно заманчивая цена готовых машин. Дешёвая рабочая сила в Китае помогает существенно уменьшить стоимость изделия. По сравнению с европейскими, цена китайских автомобилей на 20-40 % ниже. Всего за 10 000 долларов возможно купить новую иномарку, а, переплатив примерно 2 000, получить комплектацию «люкс». В настоящее время китайские машины наиболее востребованы в государствах третьего мира благодаря хорошей ценовой и маркетинговой политике.
Другая особенность такая: как и большая часть сфер производства в Китае, автопром здесь при рождении пошел по пути наименьшего сопротивления, начав с копирования заграничных ( главным образом японских) авто. Большей частью, все машины в Китае производятся «по образу и подобию» японских, корейских и европейских. В частности, марка Chery снискала скандальную славу собственной имитацией Daewoo Matiz, которая чрезвычайно распространена в своем сегменте в КНР. Брэнд, безусловно, значим, и актуальность его нарабатывается годами. Но для некоторых покупателей достаточно немаловажно сочетание стоимости и качества, по этой причине машины неизвестных производителей, копирующие знаменитые брэнды, но при этом с неплохим указанным соотношением станут востребованы.
Если же говорить о недостатках, то он у «китайцев» всего один, но какой! Перед началом автомобильной выставки во Франкфурте все автомобильные издания облетела новость, о том, что ADAC провел тесты китайских внедорожников на пассивную безопасность, и эти авто оказались худшими за всю 17-ти летнюю историю испытаний. Разбив его, выяснили, что при ударе о неподвижное препятствие на скорости 64 км/ч у водителя нет никаких шансов выжить. Причем даже в том случае, если сработают подушки безопасности.
Собственные испытания китайских машин «Chery QQ» и «Chery Amulet» проводило федеральное автомобильное издание “АвтоРевю” в присутствии представителей китайских автоконцернов. Жаль. Чудо не произошло. Краш-тест был целиком провален, испытания подтвердили слабое качество сборки автомобилей и их невысокую безопасность водителя и пассажиров. Хотелось бы высказать пожелание к китайским изготовителем, что в точности повторяя оформление известных моделей машин, необходимо более детальное внимание уделять и аспектам безопасности.
Возможно китайские автомобили ждет весьма перспективное будущее в РФ. Некоторым из китайских автомобильных компаний получилось произвести интересные автомобили с современным оформлением, хорошими ходовыми качествами и конкурентной стоимостью. А по качеству сборки и своим ходовым качествам китайские авто не уступают, в частности, отечественным. Но вопрос надежности автомобилей китайского производства остается все еще открытым.