Своим успехам поем мы песню
Открытие 6 октября сквозного автомобильного движения на всем (более чем 2-километровом) протяжении Смольной наб. стало одним из главных событий в жизни дорожных служб Петербурга. За 4 дня до традиционного в таких случаях перерезания ленточки на объекте побывал губернатор Владимир Яковлев. Вместе с представителями Администрации, главами некоторых районов и журналистами он совершил очередной объезд адресов, где велись и продолжают вестись дорожно-строительные работы.
По словам Владимира Анатольевича, он остался доволен теми темпами работ, которые имели место в текущем году. Цифры действительно впечатляют. По данным на 28 сентября 2001 года, дорожники завершили ремонт на 104 объектах дорожно-мостового хозяйства города; еще по 35 адресам работы продолжаются и по сей день. Из 55 млн кв. м магистралей, составляющих общую площадь дорожной сети Петербурга, на данный момент в должный порядок приведены 25 млн кв. м. Как отметил губернатор, если не снижать взятые темпы и в дальнейшем, то к 2004-2005 годам все улицы, проспекты и проезды Северной столицы будут пребывать в весьма пристойном виде, чего не удавалось достичь на протяжении всех последних десятилетий. Причем в большинстве случаев строители дают 5-летнюю гарантию на укладываемое асфальтобетонное покрытие.
В ходе инспекции председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин поведал о конкретных успехах его ведомства и о том, что предстоит сделать в ближайшем будущем.
Хрустальной мечтой КБДХ является комплексный ремонт Московского проспекта. Однако эту важнейшую транспортную артерию города в настоящее время закрывать нельзя, поскольку ей нет достойной альтернативы. Таковой должно стать строительство обходного коридора по Кубинской ул. с выходом на Обводный канал, а также реконструкция Витебского и Воздухоплавательного проспектов.
Продолжаются работы по пробивке Дунайского пр. На 2002 год здесь также запланирована реконструкция участка от ул. Ленсовета до пр. Космонавтов и далее до Витебского пр. Ведется проектирование путепровода в створе Дунайского пр. через железнодорожное полотно в районе Витебского пр. Приведение в порядок данного участка позволит в определенной степени разгрузить такие магистрали, как пр. Славы, Ивановская и Народная ул.
Серьезное внимание в будущем будет уделено и строительству транспортных развязок. Уже начаты работы по монтажу первой опоры широко разрекламированного 592-метрового путепровода через железнодорожные пути в Автово. До конца 2001 года планируется смонтировать 5 таких опор, заняться выносом инженерных сетей и приступить к прокладке подземного пешеходного перехода под пр. Стачек вблизи станции метро Автово.
Не за горами начало строительства путепровода через железнодорожные пути в районе станции Шушары: на 686-м км автодороги Москва - Санкт-Петербург. Ныне действующая здесь автомобильная переправа морально устарела и не справляется с мощным транспортным потоком. Так как данная развязка попадает, как говорят специалисты, в титул Кольцевой автодороги, решено возвести еще один путепровод, который окажется как бы дополнительной пристройкой к нынешнему. После окончания строительства оба виадука соединятся, образовав трассу с 6-полосным движением. Кроме того, намечается строительство путепровода в продолжении пр. Косыгина, а в ближайшие дни заканчивается ремонт путепроводов в районе ж/д станции Нева и на пр. Культуры (недалеко от промзоны Парнас).
Свое дальнейшее развитие получит и идея клонирования зон, свободных от автомобильного движения. Одним из первых в естественный камень (взамен асфальта) нарядится Адмиралтейский проезд. И что самое интересное: КБДХ сегодня всерьез рассматривает создание современной пешеходной зоны на стрелке Васильевского острова и в районе Госуниверситета. Проект находится в стадии разработки.