Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Первый дизельный. Он же - Mercedes-Benz

Этот автомобиль трудно назвать уникальным в прямом смысле слова. Главная необычность как раз и заключается в том, что его выпускали серийно. Mercedes-Benz 260D, дебютировавший 16 октября 1936 года на автосалоне в британском г. Бирмингеме, был первым серийным легковым автомобилем, оснащенным дизельным двигателем.
Следует отметить, что силовой агрегат с воспламенением от сжатия, запатентованный небезызвестным Рудольфом Дизелем в 1893 году, всегда привлекал внимание таких фирм, как Benz&Company и Daimler-Motoren-Geselschaft. К примеру, именно “Карл Бенц со товарищи” в 1909 году получили патент на дизель с предкамерой и производили подобные моторы (правда, не для автомобилей, а для плугов) с 1922 года. Что касается Daimler, то она устанавливала дизельные двигатели на автобусы и грузовики начиная с 1923-го. После слияния двух компаний (в 1926 г.) они объединили свои усилия и в этой области моторостроения.
4-цилиндровый дизель с внутрифирменным обозначением ОМ138 был разработан под руководством инженера Фрица Наллингера специально для легковых моделей машин. Безусловно, мощность мотора в 45 л. с. при максимальном крутящем моменте 3000 об/мин и рабочем объеме 2,6 л вряд ли могла вызвать энтузиазм в середине 30-х годов ХХ века. Ведь автомобиль со снаряженной массой 1530 кг разгонялся всего лишь до 90 км/час, что в те годы не считалось чем-то выдающимся.
Однако столь низкие динамические характеристики компенсировала высокая экономичность двигателя - Mercedes-Benz 260D расходовал всего 9,5 литра солярки на 100 км пути. По нынешним временам это не так уж и много, но в довоенную пору бензиновый мотор аналогичного объема потреблял топлива на треть больше. К тому же, и цены на горючее различались куда заметнее. Скажем, в той же Германии литр бензина стоил 38 пфеннигов, а литр дизельного топлива - 17.
Дизельные модификации Mercedes-Benz чаще всего эксплуатировали в качестве таксомоторов. Именно поэтому на рынок в первую очередь поступила версия с типом кузова “ландоле”, который современные автодизайнеры почему-то обделяют своим вниманием. Вслед за этой модификацией появился лимузин, а за ним - и кабриолет.
К чести компании Mercedes-Benz, она всегда стремилась оставаться одним из ведущих производителей дизельных легковых автомобилей и никогда не упускала случая стать пионером в этом направлении. К примеру, появившаяся на свет в 1974 году модель Mercedes-Benz 240D 3.0 была не только первым автомобилем с подобным силовым агрегатом, но и вообще первым в мире автомобилем с 5-цилиндровой конструкцией двигателя. Сложное заводское обозначение модели объясняется просто: к 4-цилиндровому дизелю рабочим объемом 2,4 л германские инженеры добавили один цилиндр, в результате чего получился 3-литровый двигатель.
Надо заметить, что популярность дизельных легковых автомобилей в Западной Европе (в отличие от России) растет, и весьма стремительно. Так, если в Германии 5-6 лет назад дизельные версии составляли около четверти объема продаж новых легковых автомобилей Mercedes-Benz, то сегодня их доля куда больше…

23456789