Время рассудит
Выражу сугубо личное мнение: VW не удалось абстрагироваться от Audi А8 и сделать Phaeton запоминающимся, экстравагантным и восхитительным. Машина - безусловно достойная, но она не сможет поколебать позиции мастодонтов вроде Mercedes S-класса или BMW 7-й серии. И прежде всего потому, что так уж сложилось исторически: ну не станет обладатель 100 тыс. долларов покупать Phaeton, а приобретет он уже упоминавшуюся “семерку”. И не из-за того, что Phaeton хуже: просто в глазах самых богатых VW менее престижна.
“Семерка” - это атрибут роскоши, пропуск в другой мир, а Phaeton пока что только становится в очередь за призванием. Как знать: может быть, я ошибаюсь; время все расставит по своим местам. Не знаю, можно ли считать это успехом VW, но в Москве официальные дилеры концерна уже реализовали 2 Phaeton. Правда, надо учитывать, что продажи модели начались только в октябре.
Принцип домино
Раз уж машина является представительской, то и ее салон своим убранством должен напоминать апартаменты самых дорогих гостиниц. Видимо, из этого посыла и исходили разработчики Phaeton, предложив владельцу этого шедевра самому выбрать вариант отделки салона. А их - бесчисленное множество. Например, колесо рулевого управления и рычаг переключения передач можно отделать обработанной вручную кожей и деревом.
Когда вы с комфортом разместились в водительском кресле, то в обычном автомобиле руки невольно тянутся к “штурвалу” или к коробке переключения скоростей. В Phaeton они еще тянутся к десяткам кнопочек, расположенных в средней консоли. И прежде всего к тем, которые служат для управления 7-дюймовым цветным дисплеем. В “немце” он получил название Infotainment. Этот информационный блок управляет практически всеми функциями: аудио-, теле-, бортовым компьютером и телефоном.
С помощью Infotainment водитель может контролировать давление в шинах, регулировать дорожный просвет, управлять работой климат-контроля и т. д. Несколько слов необходимо сказать о 4-стороннем кондиционере. Во-первых, у него есть возможность независимого регулирования четырех климатических зон - для водителя и каждого пассажира; во-вторых, специальная система обдува холодным или теплым воздухом позволяет избавиться от сквозняков в салоне; в-третьих, функция контроля влажности воздуха автоматически препятствует запотеванию стекол. И еще: воздух, поступающий в салон, очищается от вредных веществ двумя противопыльными фильтрами, содержащими активированный уголь.