“Обувка” для “Нивы”
Поклонников отечественного внедорожника “Нива” у нас в стране предостаточно. Наверняка им будет небезыинтересно узнать, какую “резину” советуют устанавливать на автомобиль отраслевые специалисты.
Для асфальта консультировавший нас представитель НИИ шинной промышленности порекомендовал весьма экономичную и бесшумную покрышку ВлИ-10. Основные изготовители - “Волтайр” и “Нижнекамскшина”. Ее также выпускают в Бобруйске, Барнауле и на некоторых других предприятиях.
Комплектуется внедорожник и универсальной моделью ВлИ-5. Несмотря на то, что эта шина морально устарела, она по-прежнему хороша для бездорожья. Из последних разработок для города неплохими считаются “Кама-Азимут” и ВлИ-16. Уже несколько лет выпускается и вполне приличная внедорожная покрышка с зимним рисунком И-511, разработанная НИИШП. Высокой проходимостью отличается также “волтайровская” Вл-21. На снег и грязь рассчитана и “Кама-Flame”.
Кроме того, в продаже можно обнаружить ряд 15-дюймовых шин - ярославских, “волтайровских” и нижнекамских, которые автомобилисты ставят, заменив штатные диски на меньшие. Кстати, шины этого радиуса предполагается использовать на новой Chevy-Niva.
Что касается применения на “Ниве” импортных покрышек, то 16-дюймовые размеры на Западе не в ходу. На нашем рынке они представлены преимущественно моделями Bridgestone и Pirelli. При их покупке необходимо внимательно посмотреть на боковину покрышки: они четко подразделяются на летние и зимние. Последние и комфортнее, понятно, и дороже. Однако для нашей зимы есть смысл остановить свой выбор на российской модели И-511.