Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Четверть века в строю

В этом году у “Нивы”, вазовского внедорожника с мировым именем, - двойной праздник: 30 лет со дня выхода на испытания первого образца Э2121 (“Крокодила”) и 25 со дня сборки в заводском корпусе 062 СКП первого серийного автомобиля с полным приводом.
Несмотря на то, что серийная “Нива” увидела свет в апреле, о ее четвертьвековом юбилее мы решили вспомнить в сентябре. Это потому, что через какие-то две с небольшим недели в Тольятти стартует новый, совместный с General Motors, проект, в рамках которого начнется выпуск автомобиля нового поколения - Chevy-Niva. Тем самым в истории российского внедорожника открывается новая страница.

Начало
Первый образец будущей “Нивы” - прототип “Крокодил” - был направлен на производственные испытания еще в 1972 году. В 1973-м автомобиль приобрел те черты, которые можно было обнаружить в серийной версии джипа. В 1974-м коллективу инженеров “ВАЗа” было выдано авторское свидетельство № 4444 на промышленный образец. 31 июля 1975 года вышел судьбоносный приказ № 199 по Минавтопрому за подписью В. Н. Полякова о постановке на производство новой модели автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121 “Нива”.
По-летнему жаркий день 5 апреля 1977 года стал поистине незабываемым для всего коллектива автогиганта: впервые в истории Волжского автозавода с конвейера сошла полностью оригинальная, чисто вазовская конструкция, целиком разработанная заводскими инженерами.

Мировое признание
И началось триумфальное шествие “Нивы” по всему миру. Автомобиль оказался столь удачным, что за рубежом его назвали “русской сенсацией”. Достаточно сказать, что в Германии на покупку “Нивы” нужно было записываться в очередь - как на Mercedes.
Это явление мало назвать ошеломляющим успехом: “Нива” доказала, что джип может иметь уровень комфорта легкового автомобиля. “Нива” бесспорно стала родоначальницей целого класса подобных джипов во всем мире.
Руководителю разработки проекта “2121” П. Прусову японцы в 1986 году подарили рекламный проспект будущей модели “Сузуки Витара”, которая появилась через 1,5 года, с надписью: “Крестному отцу этого автомобиля”. Подобный жест - не протокольная вежливость Востока.
В Японии, стране первоклассных джипов, “Нива”, за свои феноменальные качества, пользуется заслуженным уважением. К примеру, внедорожник из России легко поднимается на вершину горы Фудзияма (3779 м) - по руслу высохшего ручья.
Объемы экспорта “Нивы” стремительно росли. В конце 80-х - начале 90-х он порой превышал 50% выпуска. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных автомобилей на экспорт было отправлено свыше 500 тысяч (более чем в 100 стран).
“Нива” покорила весь мир. Во многих странах (Германия, Греция, Англия, Голландия, Австралия) тогда были созданы - до сих пор существуют!- клубы любителей “русского джипа”.
Нет такого уголка на Земле, где не встретишь “Ниву”: она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде, на российской станции “Беллинсгаузен”, автомобиль безотказно служит с 1990 года. “Нива” побывала даже на Северном полюсе!

“Нива” в спорте
Такой выдающийся автомобиль не мог не привлечь внимания автоспортсменов - как в отечестве, так и за рубежом.
Дебютировали “Нивы” в чемпионате страны по автокроссу (сентябрь 1978 года). Медалей им в тот раз не досталось, зато всем стало ясно, что на кроссовом небосклоне появилась новая звезда.
Крупный успех был не за горами: уже в 1980 и 1981 гг. “Нива” становится серебряным призером чемпионата Советского Союза по автокроссу, а в 1983-м - и золотым.
В те же годы состоялся уверенный выход “Нивы” и на мировую арену. И не где-нибудь, а в самом престижном ралли-рейде “Париж - Дакар”. Отправившись в 1980 г. на своеобразную рекогносцировку, “Нива” уже в следующем году становится бронзовым призером этого труднейшего состязания. Такое удавалось лишь немногим дебютантам.
В том же, 1981 году она завоевала “золото” в не менее трудных, хотя и не столь протяженных ралли-рейдах “Париж - Тунис” и “Алжир”.
1982 год принес “русскому джипу” новые победы: “серебро” Дакара, а также первые места в ралли “Алжир” и “Ралли фараонов”.
Успешно выступала “Нива” и в 1983-84 гг. - еще один серебряный кубок Дакара, победы на ралли “Атлас” и “Ралли фараонов”. Причем на “Ралли фараонов-84” все 3 ступени пьедестала почета заняли “Нивы”.
1985 год стал звездным часом “Нивы”. Выиграны: ралли “Камерун”, внедорожная баха “Монтебланко”, ралли “Алжир”, труднейший новозеландский триал “Вэлли” и австралийский ралли-рейд “Маквей-1000”.
И в последующие годы “Нива” с успехом принимала участие в ралли-рейдах “Париж - Пекин”, “Париж - Дакар”, “Сидней - Дарвин”, “Москва - Лагос”, “Винни - Сафари”, “Крыша Африки” и многих других.
Еще одним спортивным достижением “Нивы” можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999-м, на Тибетском плато в Гималаях, взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.
В 2001 году между акционерным обществом “АвтоВАЗ”, корпорацией GM и Европейским Банком Реконструкции и Развития было подписано генеральное соглашение о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель “Лада Нива 2123”. Срок выпуска первого автомобиля “Шевроле-Нива” - сентябрь 2002 года.

23456789