Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Основные преимущества и недостатки стальных штампованных и легкосплавных дисков

Не так давно считалось излишеством иметь сверкающие металлические диски на колесах автомобиля, потому что они расценивались как безделица, которая только украшает автомобиль, теперь мнение автолюбителей в корне изменилось, и влияние их на управляемость и динамику авто автомобилисты оценили по достоинству.

На колесах машин отечественного производства часто можно увидеть стальные штампованные диски. Деталями штампованного диска являются изготовленный прокатным методом обод и «колпак», для производства которого и необходим метод штамповки. Соединение частей осуществляют при помощи сварочного аппарата. К плюсам такой модификации можно отнести простоту, дешевизну (это, пожалуй, самый недорогой вариант, который можно выбрать на рынке), прочность, амортизационные свойства (сталь может «пружинить» и гасить незначительные толчки и удары — обязательное свойство при езде по бездорожью, к тому же, в этом случае меньше повреждается подвеска, и дольше не изнашиваются покрышки). Стальной штампованный диск вы смело можете использовать и после его починки, которая легко осуществляется в любой автомастерской и стоит дешево, если сравнивать с литыми или кованными конструкциями. Как и любая деталь, стальной диск, наряду со всеми его положительными качествами, имеет и отрицательные стороны, одна из них – это достаточно большая масса. Самой тяжелой составной частью в этой конструкции является стальной обод, но, при уменьшении его массы, непременно уменьшится и толщина, что отрицательно скажется на прочности диска. Во-вторых, стальные диски покажутся изысканному эстету совершенно безвкусными, они все выглядят до ужаса одинаково, редко когда в этом аксессуаре можно проследить полет дизайнерской мысли. Не стоит переживать, дизайнеры исправили свою ошибку, предложив пластмассовые колпаки – оптимальное решение и для сохранения технических характеристик дисков и для улучшения их внешнего облика.

Сейчас на смену стальным штампованным дискам пришли совершенные легкосплавные автомобильные диски двух видов: кованые и литые. Безграничный выбор легкосплавных дисков, совершенно непохожих между собой, позволяет отдать должное мастерству и творчеству их изготовителей. Вторым несомненным достоинством легкосплавных дисков является их масса — литые диски на 15-30% легче стальных, а кованые диски, в свою очередь, на 10-20% легче литых. А все водители понимают, что чем меньше масса колес, тем лучше управляемость, плавность хода и динамика автомобиля. В-третьих, легкосплавные диски значительно прочнее стальных штампованных, кованые по этому пункту опережают стальные почти в 2, 5 раза.

Однако, легкосплавные диски обладают и недоработками. К ним можно отнести образующиеся пустоты при литье в процессе производства дисков — это значительно снижает прочность колеса. Все автогиганты стремятся предложить потребителям высококачественный товар, поэтому каждый диск проходит проверку рентгеновскими лучами. Неприятно и то, что расколовшиеся при ударе литые диски восстановить нельзя, необходимо покупать новые. Здесь «на высоте» кованые диски, прочность которых большая, но и стоимость у них соответствует прочности, это связано с процессом их производства: диски сначала штампуют из разогретых заготовок, а затем обрабатывают на станках. Еще одним недостатком легкосплавного диска является то, что его дорого восстанавливать, ремонт сильно поврежденного кованого диска может стоить даже дороже, чем приобретение нового.

Для удовлетворения различных потребностей автолюбителей в наше время предлагаются усовершенствованные сборные и секционные диски. Они совмещают в себе плюсы стальных штампованных и легкосплавных дисков, обладая при этом единственным, но очень значительным минусом — высокой ценой.

23456789