Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Чиновники неравнодушны к лимузинам

Пристрастие к шикарным, дорогостоящим служебным машинам питают не только российские чиновники, которых Борис Немцов, будучи в свое время заместителем Премьера, так и не смог пересадить на отечественные “Волги”. Лимузины-люкс просто обожают, оказывается, правительственные мужи и в небольшой Голландии, известной своими прочными и давними демократическими традициями, а также гарантиями равных прав и возможностей для всех граждан. Причем обожают настолько, что попросту закрывают глаза на существующие стоимостные нормы.

Как следует из данных, обнародованных Министерством внутренних дел и по делам Королевства Нидерландов, в ответ на запрос одного из парламентариев от Социалистической партии, 18 из 20 членов голландского Кабинета министров разъезжают на машинах, цена которых превышает установленный лимит. И иногда весьма прилично.

Самое дорогое авто находится в распоряжении Министра жилищного строительства, устройства территорий и окружающей среды Яна Пронка. Его возит Merсedes Е230 стоимостью в 118 тыс. гульденов (1 доллар равен примерно 2,32 гульдена). Это на 16 тыс. гульденов больше максимально допустимого “ценового потолка”. Правда, справедливо будет заметить, что “Мерс” этот достался ему уже подержанным - от его предшественницы на этом посту Маргреет де Бур.

Запрос члена Парламента последовал в связи с появившимися сообщениями, что Брам Пепер, бывший до недавнего времени главой МВД, пренебрег всеми правилами и нормами, действующими в отношении служебных автомобилей. Как выяснилось, каталоговая цена Chrysler, которым он пользовался, была указана неверно: 109 тыс. гульденов вместо 117,9 тыс. гульденов. Сейчас трудно сказать, случайно ли она занижена, по ошибке или намеренно. Только вот сам Пепер вынужден был подать в отставку в связи с тем, что нарастал, как снежный ком, скандал, связанный с обвинением его в грубых и масштабных финансовых злоупотреблениях в бытность его, на протяжение долгих лет, мэром Роттердама. Это дело, практически поставившее крест на политической карьере Пепера, еще не закрыто, и не исключено, что последуют новые громкие разоблачения.

Но вернемся к машинам. На 9 тыс. гульденов больше дозволенной стоимости обошелся BMW Министру финансов Герриту Залме, который, как никто другой, должен заботиться, в силу своей должности, о государственной казне. А вот статс-секретарь, ведающий делами Антильских островов и острова Аруба, Берт де Фрис, в прошлом месяце предусмотрительно пересел на другую машину, так как прежняя была слишком уж дорогостоящей. Как говорится, подальше от неприятностей - береженого и бог бережет.

Пример “скромности” в отношении выбора служебных машин демонстрируют глава Правительства Вим Кок и новый Министр внутренних дел и по делам Королевства Клаас де Фрис. Ford Премьера стоит 83 тыс. гульденов; примерно такая же цена и у разъездного автомобиля Клааса де Фриса.

И еще большую умеренность проявляет Министр сельского хозяйства, охраны природы и рыболовства Бринкхорст. Нередко можно видеть, как он, одетый, как подобает чиновнику его ранга, подкатывает на собственном велосипеде к старинному замку Бинненхоф, где расположены обе палаты Парламента и ряд правительственных учреждений.

Как бы то ни было, Кабинет министров вынужен был, по сути, проглотить горькую пилюлю, поскольку столь неприглядная “автомобильная статистика” не делает ему чести и, к тому же, стала достоянием общественности. Он уже дал знать о своем намерении ввести новые правила, касающиеся официальных служебных машин, и впредь неукоснительно соблюдать их.

23456789