Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Роторное “сердце” ВАЗов

Словосочетание “роторно-поршневой двигатель” вызывает, как правило, ассоциации с самолетостроением. Однако его уже хорошо знают в Тольятти. Волжский автозавод не первый год разрабатывает, совершенствует и устанавливает роторы на свои автомобили.
Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), созданное при НТЦ “АвтоВАЗ” (сегодня - Департамент развития) более четверти века назад, неоднократно демонстрировало чертежи и техническое описание роторно-поршневых двигателей ВАЗ 1187 и -1188. Наиболее запоминающиеся особенности этих моторов - электронная
2-канальная система зажигания, небольшая масса, компактные габариты и низкий уровень вибрации.
Вслед за этим роторами инженерами “АвтоВАЗ” были разработаны односекционный вариант ВАЗ 311 (устанавливался на ВАЗ 21018) и ВАЗ 413, спроектированный специально для “газовской” “Волги” и рассчитанный на пробег 320 тыс. км без разборки. Очередным пополнением в “роторном” семействе Волжского автозавода стал мотор ВАЗ 414, который изначально предназначался для вазовских “Спутников”. Самым же удачным, по мнению тольяттинских инженеров, стал РПД ВАЗ 415.
Благодаря своей универсальности он может устанавливаться практически на любую модель “АвтоВАЗа”, а также на некоторые версии “Москвичей”, “Волги” и даже самолеты малой авиации.
В соответствии со спецзаказом МВД РФ, в 1996 году на “АвтоВАЗе” была разработана модель ВАЗ 2109-90 с роторно-поршневым двигателем повышенной мощности. По своим динамическим характеристикам этот автомобиль превосходит все современные легковые модели российского производства и некоторые иномарки в своем классе. 140-сильный ВАЗ 415 способен разгонять вазовскую “девятку” снаряженной массой более 1 тонны до “сотни” всего за 8 секунд; при этом “максималка” составляет 200 км/час.
Тольяттинские инженеры оптимизировали распределение массы по осям. Это позитивно решило проблему курсовой устойчивости автомобиля на очень больших скоростях. В связи с тем, что расход топлива у роторного ВАЗ 2109-90 больше, чем у обычной “девятки”, в багажнике автомобиля был установлен дополнительный топливный бак емкостью 39 л.
В роторном ВАЗ 2109-90 конструкторы “АвтоВАЗа” применили бесконтактную электронно-цифровую систему зажигания, не требующую регулировки в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, они предусмотрели резервную систему зажигания, переход на которую осуществлялся элементарным нажатием кнопки на центральной консоли. Другие особенности конструкции - отсутствие газораспределительного механизма, “сухие” катушки зажигания и двухэлектродные свечи зажигания. Масляно-воздушный радиатор ВАЗ 2109-90 установлен перед радиатором системы охлаждения. В конструкции РПД предусмотрена доработка системы зажигания для работы на низкооктановом бензине Аи-76.
Казалось бы, вазовским инженерам удалось достичь неплохих результатов в разработке РПД. Однако они пошли дальше и вскоре спроектировали 2-секционный ротор ВАЗ 416, способный развивать завидные 150 л. с. (в форсированном варианте - до 250 л. с.). стоит отметить, что увеличение “поголовья лошадей” отрицательно сказалось на “долголетии” силового агрегата: его ресурс не превышает 40 тыс. км пробега. Несколько таких роторных “девяток” приобрели спецподразделения МВД и ФСБ, а также рядовые граждане, пожелавшие удивить многочисленных вазовских “соплеменников” необычной прытью своей стандартной, с виду, “девятки”.
С достоинствами РПД могут ознакомиться и владельцы “классических” ВАЗов. Начиная с 1992 года в Тольятти мелкими партиями изготавливаются автомобили ВАЗ 21079, под капотом которых устанавливается 2-секционный карбюраторно-поршневой двигатель типа Ванкеля ВАЗ 4132. Главное отличие роторной “семерки” от серийных образцов заключается в более высокой посадке: автомобиль имеет усиленную подвеску, увеличенные клиренс и общую высоту (1446 мм). ВАЗ 21079, как и ВАЗ 2109-90, оборудуется дополнительным 39-литровым топливным баком, который, естественно, “съедает” полезную емкость багажника. Однако при этом налицо выигрыш в динамике: автомобиль-”ветеран” способен разгоняться до 180 км/час, а показателя в 100 км/час он достигает всего за 9 секунд.

23456789