“Убитые” головки “лечит” Neway
Свой 50-летний юбилей отмечает в этом году американская компания Neway, специализирующаяся на разработке ручного инструмента для ремонта головок блока цилиндров. Данный инструмент имеет официальное разрешение к применению большинством двигателестроительных фирм и пользуется спросом в 60 странах мира.
Предлагаемая инженерами Neway технология рентабельна как по трудоемкости, так и по вложению средств. Например, себестоимость восстановления одного седла головки инструментом Neway составляет 1,5 доллара, а отечественными “шарошками” - 5 долларов. При этом впечатляет результат восстановления американским инструментом: точность обработки седел, клапанов и их направляющих втулок (без выпрессовки) соизмерима только с обработкой импортным станочным оборудованием. Время восстановления инструментом Neway одной “убитой” головки блока двигателя ВАЗ составляет всего 45 минут.
Ремонт седел клапанов. Основной комплект инструмента включает в себя следующие позиции. 1) Цанговая оправка (пилот) - самоустанавливается и разжимается в направляющей втулке клапана. Пилот базируется неподвижно. 2) Набор фрез с твердосплавными пластиками. Фреза надевается на пилот с возможностью вращения. Точность базировки - прецезионная (0,5 мкм). Фрезы могут быть 1- и 2-сторонние. 3) Рукоятка - служит для вращения фрезы. Вращение производится без усилий - пальцами рук. На обработку одной поверхности требуется 2-5 оборотов.
Восстановление направляющих втулок. Производится вручную методом выдавливания. Поворачивание специальной оправки с ножами-колесиками вдоль оси направляющей втулки выдавливает по спирали металл на внутренней поверхности с определенным шагом, уменьшая, соответственно, внутренний диаметр втулки. Последующее развертывание обеспечивает точность рабочей поверхности. Остающийся спиральный желобок хорошо задерживает масло и улучшает работоспособность пары трения.
Восстановление фаски седла клапана. Основной комплект инструмента для ремонта седел включает в себя набор фрез со съемными и регулируемыми твердосплавными ножами, которых хватает на обработку до 3000 седел. Фрезы (1- и 2-сторонние) прецизионно надеваются на пилот с цанговым разжимом, неподвижно базирующийся в направляющей втулке клапана. Для обработки одной поверхности седла достаточно сделать от 2 до 5 оборотов фрезы, легко вращая рукоятку. Ремонт одного седла занимает не более 5 минут.
Восстановление фаски клапана. Специальное приспособление Gezmatic, позволяющее обработать фаски клапанов всех встречающихся размеров - от мотоциклов до тяжелых грузовиков. Gizmatic снабжен устройством самоцентрования клапана относительно режущих ножей и микролифтом, который обеспечивает точную осевую подачу режущей головки к клапану. Герметичность клапана сохраняется на многие десятки тысяч километров.