Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Внедорожный дебют Mazda

Если отбросить в сторону все условности, можно сказать, что создание полноприводных автомобилей было тем единственно верным шагом, который, собственно, и принес славу японским автопроизводителям. Не будем конкретизировать, поскольку набор этих марок и моделей достаточно широк и всем известен. Заострим внимание лишь на компании Mazda, которая до недавнего времени не имела собственного внедорожника, а потому появление модели Tribute стало, своего рода, знаковым событием.

Обойдемся без помощников

Руководители фирмы Евросиб-Авто, встретившиеся с журналистами по поводу начала продаж Mazda Tribute в России, не уставали повторять, что новый (он же - первый) внедорожник Mazda - это на 100% японская разработка. И о присутствии в автомобиле инженерных идей Ford Motor, имеющей в Mazda блокирующий (36%) пакет акций, говорить не приходится. Грех спорить с официальным импортером марки - ему, как говорится, виднее. Только если внимательнее присмотреться к дизайну Tribute, можно-таки обнаружить аналогии с тем же Ford Maverick и даже с Land Rover Freelander (группа Rover также находится под крылом Ford Motor).

Впрочем, Бог с ними, с аналогиями. Правомерны они или нет, будем исходить из того, что у довольно уверенно позиционирующейся на рынке компании Mazda наконец-то появился внедорожный автомобиль. Пусть не полноценный - так сказать, не чистокровный джип типа Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol, но и не паркетник. Представители дилерского центра акцентировали внимание присутствующих на том, что не стоит сравнивать Mazda Tribute с такими распространенными на рынке моделями, как Honda C-RV или Toyota RAV4. Новый японец шире и выше первого автомобиля и в целом крупнее второго. На роль прямых конкурентов ему прочат Mitsubishi Pajero Sport, новый Nissan X-Trail и Ford Maverick последнего поколения.

Покоритель среднего бездорожья

При беглом взгляде на Tribute обнаруживаешь его некоторую приподнятость. 1760 мм роста - это заметно больше, чем у паркетных версий. Немаловажную роль в этом играет 20-сантиметровый клиренс, наличие которого как бы условно вводит модель во внедорожную категорию. Правда, не хотелось бы заниматься самообманом. Даже при таком запасе воздуха над землей не стоит сломя голову бросаться в непролазные джунгли. Тестируя Tribute не на самой сложной, по джиперским меркам, трассе в Суоранде, проложенной в свое время шефом местного Off-road&4х4 Club Юрием Овчинниковым, мы обнаружили, что задние торсионы иногда лихо скребут по валяющимся на лесных тропах ветках и по некрупным камням. А зимой, при езде по белой целине, автомобиль рискует превратиться в снегоуборочную машину.

Проехав часть джиперской дистанции к стартовой площадке тест-драйва на отечественной девятке, большого кайфа от езды мы, мягко говоря, не получили: все время боялись оказаться на пузе в разбитой тяжелыми джипами колее. Совсем другие ощущения - от езды на Tribute. Благодаря достаточной колесной базе (2620 мм) и независимой спереди и сзади подвеске, все чувствительные для Лады мелкие неровности (а в нашем случае ими казались даже следы от конских копыт) проглатывались на вполне приличной скорости. Пару раз, по просьбе фотографа, нам проходилось фиксировать Tribute на крутых спусках. Не советуем в таких ситуациях использовать режим Паркинг. Он хоть и способен не дать скатиться автомобилю, однако куда увереннее выполняет свои функции на городской парковке. Стояночный тормоз - более надежная альтернатива, в долю секунды блокирующая тормоза.

Подвеска Tribute, как мы уже отметили, при своей солидной энергоемкости удивительно мягко обрабатывает любые неровности и даже на глубоких дорожных швах не заставляет кузов вздрагивать, раздражая этим водителя и пассажиров. Не заметили мы и другой крайности - раскачки кузова. В целом, езда на Tribute по среднему бездорожью вызывала у нас единодушное чувство комфорта. Это же подчеркнул и Юрий Овчинников - человек, попробовавший внедорожники разных марок и мастей и знающий об их возможностях немало интересного. Может, не самых лестных слов заслуживают сиденья водителя и переднего пассажира. Их спинки не имеют надлежащей боковой поддержки, и при прохождении поворотов в условиях тряски невольно начинаешь ездить из стороны в сторону. Это не говорит о том, что кресло неудобно - скорее, наоборот. Однако американская вальяжная посадка - явно не для русских ухабов.

Надо сказать, что динамика разгона 3-литрового 197-сильного мотора - вполне приличная. Ускорение хорошее, тяга пропорционально возрастает по мере раскрутки двигателя. Правда, в условиях пересеченной местности можно посетовать на задумчивость автоматической КПП. В некоторых случаях она сама себя ставит перед выбором: остаться на этой передаче или переключиться на пониженную. Процесс как бы разбивается на этапы: после нажатия на педаль газа сначала следует робкий толчок автомобиля вперед, затем пауза, сопровождающаяся провалом ускорения и, наконец, - долгожданный подхват. Не сказать, что эта особенность работы автомата явно заметна и тем не менее…

Отхватили у Америки

Наличие у Mazda Tribute 3-литрового двигателя по определению ставит ее над конкурентами. В актив автомобилю запишем и вполне достойную комплектацию, включающую в себя ABS, АКПП, электропакет, климат- и круиз-контроль, кожаную обивку, люк и т. д. Не иметь всего этого первый внедорожник от Mazda просто не мог, поскольку проектировался с расчетом на продажи в США, где, как известно, планка требований к комфорту поднята чрезмерно высоко.

На рынке Америки Tribute присутствует уже около года и, как показывает практика, пользуется устойчивым спросом. Благодаря появлению этой модели компания Mazda America всего за несколько месяцев увеличила объем своих продаж более чем на 7%, что для местного рынка является хорошим результатом. Говоря словами Сергея Ваймера, коммерческого директора Евросиб-Авто, американцы готовы потребить абсолютно все Tribute, выпускаемые в Японии. Этим и объясняется столь долгий путь автомобиля в Европу и, в частности, в Россию. На сегодняшний день в Петербурге уже подано 6 заявок на приобретение Mazda Tribute. Дилер рассчитывает, что ему удастся договориться с производителем о ежемесячной поставке 10 машин. Все они будут идти в так называемом варианте Full Option - т. е. в максимальной комплектации. Покупателям будут предлагаться как уже рассмотренная нами модификация с двигателем 3,0 л, так и 2-литровая версия. Стоимость машин определена в 35 и 27 тыс. долларов соответственно.

23456789