Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Марафонцы на картах

Совсем недавно на трассе Невское кольцо, опоясавшей стадион им. Кирова, отгремели финальные бои с участием лучших российских кольцевиков, а неделей позже, в последние выходные сентября, сезон на Невском кольце закрыли картингисты.

Впервые в истории российского автоспорта на Кольце были проведены три марафона для младших картинговых классов: Мини, Ракет-85 и Ракет-120.

Львиную долю хлопот по проведению гонки картов, как всегда, взял на себя спортивно-технический клуб Нева-ринг. Однако при этом он действовал вовсе не на общественных началах! Помимо руководства стадиона, предоставившего призы участникам, деятельное участие в организации состязаний приняли: Ассоциация картинга Российской Федерации; Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Комитет картинга СПб и Ленобласти.

Накануне, в четверг и пятницу, почти 40 спортсменов из различных регионов России смогли вдоволь потренироваться перед главными стартами. Кстати, в этот раз пришлось особенно тщательно поработать механикам команд, ведь далеко не всякий карт способен намотать подряд почти 70 кругов. Фрагмент лучшего автодрома России, отведенный под карт-марафон, насчитывал в длину 1170 метров!

В день финальных стартов, после торжественного открытия, соревнования открыл заезд в классе Мини. Согласно правилам, гонка должна была закончиться по истечении получаса, а не 60-ти минут - были приняты во внимание хрупкая механика машин и нежный возраст их пилотов (от 7 лет). Из 7 стартовавших гонщиков только один не дождался финишного флага и сошел с дистанции. В марафоне самым быстрым оказался карт петербуржца Максима Шиликина. Москвич Иван Лукашевич занял лишь 2-е место, а бронзу завоевал еще один петербургский гонщик - Михаил Козлов. Все три призера за полчаса успели проехать по 32 круга - то есть их средняя скорость на дистанции составила 75 км/час.

Далее стартовали 7 участников класса Ракет-85. Этим семерым смелым предстояло ехать целый час. Однако, как и в Мини (спасибо механикам), с дистанции сошел лишь один. Призеры же успели сделать по 68 кругов, показав среднюю скорость почти 80 км/час. Первые две ступеньки подиума заняли петербуржцы Олег Дмитриев (I место) и Владимир Лежнев (II место), оттеснив москвича Антона Небылицкого на третью позицию. Следом за лидерами финишировала наша землячка Татьяна Чуваева, отстояв честь прекрасного пола и оставив позади троих соперников-мальчишек.

Конечно, самым зрелищным получился наиболее массовый заезд класса Ракет-120. Здесь было гораздо больше участников (19), их машины оборудованы более мощными двигателями. Да и сами гонщики этого класса повзрослее и поопытнее спортсменов-младшеклассников. Ехать предстояло 1 час чистого времени.

Старт дали с хода, и после середины дистанции выяснилось, что лучшие шансы на победу имеет единственный мастер спорта, москвич Виталий Рыжков. Он и победил, проехав 69 кругов и показав среднюю скорость 80 км/час. (II место - Владимир Шадров, Зеленоград; III место - Михаил Засадыч, Москва). Интересно, что лидерам более мощного класса не удалось показать существенно большую скорость по сравнению с Ракет-85. С дистанции на этот раз сошли сразу 4 гонщика. Петербуржец Олег Федосеев был на финише лишь 4-м.

Комментировавший осенний марафон Евгений Викторович Йонайтес (на счету старейшего спортивного комментатора мира - более 2 тыс.(!) авто- и 500 картинговых соревнований!) отметил, что новая форма состязаний очень интересна и имеет хорошие перспективы. Единственным просчетом организаторов, по мнению легендарного комментатора, явился принудительный заезд на дозаправку. Куда интереснее было бы, если гонщик и его команда сами разрабатывали стратегию пит-стопов (как в Формуле 1).

23456789