Марафонцы на картах
Совсем недавно на трассе Невское кольцо, опоясавшей стадион им. Кирова, отгремели финальные бои с участием лучших российских кольцевиков, а неделей позже, в последние выходные сентября, сезон на Невском кольце закрыли картингисты.
Впервые в истории российского автоспорта на Кольце были проведены три марафона для младших картинговых классов: Мини, Ракет-85 и Ракет-120.
Львиную долю хлопот по проведению гонки картов, как всегда, взял на себя спортивно-технический клуб Нева-ринг. Однако при этом он действовал вовсе не на общественных началах! Помимо руководства стадиона, предоставившего призы участникам, деятельное участие в организации состязаний приняли: Ассоциация картинга Российской Федерации; Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Комитет картинга СПб и Ленобласти.
Накануне, в четверг и пятницу, почти 40 спортсменов из различных регионов России смогли вдоволь потренироваться перед главными стартами. Кстати, в этот раз пришлось особенно тщательно поработать механикам команд, ведь далеко не всякий карт способен намотать подряд почти 70 кругов. Фрагмент лучшего автодрома России, отведенный под карт-марафон, насчитывал в длину 1170 метров!
В день финальных стартов, после торжественного открытия, соревнования открыл заезд в классе Мини. Согласно правилам, гонка должна была закончиться по истечении получаса, а не 60-ти минут - были приняты во внимание хрупкая механика машин и нежный возраст их пилотов (от 7 лет). Из 7 стартовавших гонщиков только один не дождался финишного флага и сошел с дистанции. В марафоне самым быстрым оказался карт петербуржца Максима Шиликина. Москвич Иван Лукашевич занял лишь 2-е место, а бронзу завоевал еще один петербургский гонщик - Михаил Козлов. Все три призера за полчаса успели проехать по 32 круга - то есть их средняя скорость на дистанции составила 75 км/час.
Далее стартовали 7 участников класса Ракет-85. Этим семерым смелым предстояло ехать целый час. Однако, как и в Мини (спасибо механикам), с дистанции сошел лишь один. Призеры же успели сделать по 68 кругов, показав среднюю скорость почти 80 км/час. Первые две ступеньки подиума заняли петербуржцы Олег Дмитриев (I место) и Владимир Лежнев (II место), оттеснив москвича Антона Небылицкого на третью позицию. Следом за лидерами финишировала наша землячка Татьяна Чуваева, отстояв честь прекрасного пола и оставив позади троих соперников-мальчишек.
Конечно, самым зрелищным получился наиболее массовый заезд класса Ракет-120. Здесь было гораздо больше участников (19), их машины оборудованы более мощными двигателями. Да и сами гонщики этого класса повзрослее и поопытнее спортсменов-младшеклассников. Ехать предстояло 1 час чистого времени.
Старт дали с хода, и после середины дистанции выяснилось, что лучшие шансы на победу имеет единственный мастер спорта, москвич Виталий Рыжков. Он и победил, проехав 69 кругов и показав среднюю скорость 80 км/час. (II место - Владимир Шадров, Зеленоград; III место - Михаил Засадыч, Москва). Интересно, что лидерам более мощного класса не удалось показать существенно большую скорость по сравнению с Ракет-85. С дистанции на этот раз сошли сразу 4 гонщика. Петербуржец Олег Федосеев был на финише лишь 4-м.
Комментировавший осенний марафон Евгений Викторович Йонайтес (на счету старейшего спортивного комментатора мира - более 2 тыс.(!) авто- и 500 картинговых соревнований!) отметил, что новая форма состязаний очень интересна и имеет хорошие перспективы. Единственным просчетом организаторов, по мнению легендарного комментатора, явился принудительный заезд на дозаправку. Куда интереснее было бы, если гонщик и его команда сами разрабатывали стратегию пит-стопов (как в Формуле 1).