Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

И в лизинг - непросто…

Обновление подвижного состава для руководства автотранспортных предприятий - задача необходимая, с одной стороны, и подчас труднодостижимая - с другой. Даже в крупных компаниях-перевозчиках остро стоит вопрос приобретения новой техники, не говорят уже о мелких предприятиях, постоянно испытывающих дефицит оборотных средств.

Августовский кризис 3-летней давности очень больно ударил по всем перевозчикам страны. В то же время, за последние годы правительство согласилось на снижение таможенных пошлин на тягачи с 15 до 5%, на полуприцепы - с 20 до 10%, отменило налог на транспортные средства. Немалая заслуга в этом - Союза перевозчиков и АСМАП. Тем не менее, говорить о том, что отечественные АТП сумели целиком оправиться от последствий дефолта и крепко встать на ноги, пока не приходится. Автомобили, которые в свое время приобретались в лизинг, до сих пор тяжелым бременем висят на бюджете транспортных организаций. Перевозчикам пришлось очень нелегко, чтобы полностью выполнить свои обязательства перед иностранными партнерами. Некоторые российские компании не выдержали.

Погорели и зарубежные поставщики техники. Так, пытаясь несколько лет назад проникнуть на российский рынок путем передачи машин в лизинг, финский автопроизводитель Sisu потерял на данной операции не один миллион долларов. Лизинговые платежи лишь на первый взгляд - простая процедура, а в действительности это очень серьезная нагрузка для бюджета АТП среднего звена. Особенно - при той системе налогообложения, которая существовала раньше. Сейчас, по признанию автоперевозчиков, стало несколько легче - в частности, некрупным предприятиям, поскольку они перешли на уплату единого налога на вмененный доход. Но даже при этом долги прошлого не позволяют автоперевозчикам полностью расправить крылья.

Наиболее крупные автоперевозчики, как правило, работают напрямую с поставщиками подвижного состава. Многие автопроизводители имеют собственные лизинговые конторы. Такое сотрудничество дает отечественным АТП некоторые преимущества.

Достаточно сложными можно назвать отношения перевозчиков с местными, российскими лизинговыми компаниями. Причина недопонимания скрывается, по утверждению первых, в высоких процентных ставках банков, большой марже, которую берет себе лизингодатель, а также в сложной системе гарантий. В качестве примера можно привести Минский автомобильный завод. Условия лизинга, которые он предлагает, невыгодны перевозчикам, даже несмотря на вполне подъемную стоимость грузовиков, и уже тем более они несопоставимы с условиями зарубежных производителей техники. Впрочем, транспортные предприятия не сетуют на позицию белорусов, поскольку прекрасно осознают общность проблем наших стран.

23456789