Проявите заботу…
Чтобы быть уверенным в надежной работе аккумулятора, нужно грамотно его эксплуатировать. Применительно к зимним условиям это актуально вдвойне. Всего и делов-то: контролировать уровень электролита и его плотность, а также проверять степень заряженности батареи.
Данную операцию желательно выполнять через каждые 15-20 тыс. км пробега автомобиля. Регулярный контроль крайне необходим при кратковременных поездках с частыми пусками двигателя. Кроме того, вредно длительное пребывание АКБ в недозаряженном состоянии.
Уровень электролита легко определяется по риске, нанесенной в верхней части батареи. Если он понизился во всех банках одновременно, необходимо лишь добавить дистиллированную воду. Ее можно либо купить в автомагазине (стоит сущие копейки), либо получить в домашних условиях. Для этого следует вскипятить водопроводную воду и остудить до комнатной температуры. После этого вода переливается в тщательно вымытую емкость, из которой аккуратно разливается по банкам аккумулятора до необходимой
отметки.
Если на поверхности АКБ видны следы выплескивания электролита, в нее следует добавить электролит плотностью 1,28 г/куб. см. Вышеназванный признак приводит к ускоренному саморазряду батареи. В этом случае поверхность АКБ протирается тряпочкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или питьевой соды. Необходимо помнить, что электролит - очень опасная кислота. При работе с ним рекомендуется использовать резиновые перчатки и защитные очки.
Если аккумулятор разряжен зимой более чем на четверть, его нужно поставить на подзарядку. Контроль плотности электролита при этом проводится как минимум раз в неделю. Дело в том, что зимой при пуске двигателя расход энергии несравнимо выше, чем летом. К тому же чаще используются осветительные приборы. Чтобы восполнить эти затраты, нужно больше времени для подзарядки АКБ. После каждого снятия батареи нелишней будет зачистка ее полостных выводов и наконечников проводов.
Аккумулятор редко служит 5-6 лет - обычно срок его эксплуатации вдвое меньше. Когда АКБ начинает подавать признаки старения, ей можно продлить жизнь. Рецепт второй молодости таков: необходимо снять батарею с автомобиля, слить электролит и несколько раз промыть ее дистиллированной водой до тех пор, пока из АКБ не престанет выливаться осадок темного цвета. После этой операции следует залить в батарею все ту же дистиллированную воду и заряжать ее током 0,5-1 А в течение суток. Затем надо слить воду и залить электролит плотностью 1,28 г/куб. см. Батарея снова заряжается, а ее плотность доводится до нормы во всех банках. Как показывает практика, в результате этих манипуляций аккумулятор прослужит еще какое-то время.