Общественные работы
Та же ответственность, из-за еще более тщательного контроля. Отечественные ГАИшники определяют борьбу с пьянством за рулем приоритетной задачей и готовятся в следующем году в полном мере взяться за нарушителей сухого закона. Рассмотрения административных санкций стражи дорог не потребуют, зато планируют усовершенствовать механизм применения наказаний. Юристы логики в таких суждениях не видят. По уголовному кодексу рассматривают только аварии, в которых пострадали или погибли люди. Однако в этом документе нет статьи конкретно за совершение ДТП навеселе. Поэтому опьянение судьи расценивают лишь как отягчающее обстоятельство. Однако такого аргумента вполне достаточно для вынесения жесткого в Украине приговора - заключения. Но после малейшего наказания - штрафа от четырех с половиной тысяч гривен - последствия уголовного дела обстоят значительно хуже, чем административной. Впрочем, именно к власть имущим жесткое наказание применяют крайне редко. Порог Кагарлыкской колонии для осужденных до сих пор не пересек ни один чиновник высокого уровня. О ВИП-виновниках ДТП - пусть даже с погибшими - нечего и думать. Лояльна к подобным водителям и милиция с прокуратурой. Например, виновника одной из наиболее резонансных аварий последнего времени - мэра города Димитрова - отпустили из-под стражи под залог уже на следующий после совершения преступления дня. Правоохранителям, которых сделать всех равными перед законом вроде как мешает Фемида, остается разве что критиковать людей в мантиях.