Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Украинские автодилеры в ужасе над новыми условиями работы

Торговля импортными авто в Украине - под сплошной угрозой. Примерно такими комментариями отреагировали дилеры иностранных брендов на действия Президента. Который так и не учел их аргументы и подписал печально известный закон о временном введении на ряд товаров некритического импорта - дополнительные 13% пошлины. Минимум полгода за ввоз легковушек, грузовиков или автобусов придется платить более чем в два раза больше. Николай Круглов, народный депутат, прокомментировал: «Мы сделали попытку не запрет сделать, а фактически вернуться к тому уровню таможенного сбора, который был до вступления в ВТО. Мы подписали 12%, на 13 увеличили. А было у нас до этого 25 ». Лоббисты новации объясняют ее попыткой привлечь дополнительный валютный ресурс, а заодно - простимулировать отечественный автопром. Впрочем, льготы получают и так называемые «сборщики», которые нередко до почти готовой машины просто прикручивают пару деталей - ведь на них повышение пошлин не распространяется. Эксперты же пугают: за такую налоговую «избирательность» Украина может получить серьезные санкции от ВТО. А между тем отечественная экономика неотвратимо возвращаться в тень. Олег НАЗАРЕНКО, президент ВААИД: «Когда это будут 10%, а тогда еще 13, а тогда еще акцизный сбор и еще НДС и по нарастающей, то люди будут думать: может есть смысл обойти эти налогообложения и завезти автомобиль вообще без налогов». Усиление таможенного давления кажется импортерам еще больнее на фоне неприятия властями еще одного их предложения оживить продажи - увеличив привлекательность системы «трейд-ин», то есть обмена старых машин на новые. Законопроект предусматривал в таких случаях уплату НДС не со всей стоимости новинки, а только с разницы цен между ней и сдаваемых авто, а еще - освобождение самого сдатчика от подоходного налога. И Верховная Рада этот документ провалила.

23456789