“”Копейка”" могла иметь передний привод
Ровно 35 лет назад на традиционном автосалоне в Женеве дебютировал малолитражный автомобиль FIAT 124, который впоследствии стал прообразом “”первой”" модели отечественных “”Жигулей”". Тогда, в 1966-м, “”итальянец”" получил титул европейского “”Автомобиля года”".
Мало кто знает, но вазовская “”копейка”" могла стать переднеприводной. В качестве альтернативы FIAT 124 рассматривался так называемый проект “”128″” с приводом на передние колеса. Судьбу тольяттинского первенца решил удачный дебют в Женеве “”сто двадцать четвертой”" модели FIAT. Именно после ее всемирного признания Волжский автозавод сделал окончательный и бесповоротный выбор в пользу более консервативного - и в то же время более дешевого в производстве - и менее прихотливого заднего привода.
Между тем, большинство автомобилей в данном классе уже тогда оснащались передним приводом. Однако, учитывая специфику нашей страны, выбор был сделан правильный, и время его полностью оправдало. До сих пор конструкция
35-летней давности, в силу своей дешевизны и простоты, весьма популярна в России. Впрочем, не все вечно: в ближайшее время ВАЗ 2106, самая старая из ныне выпускаемых в Тольятти моделей, навсегда покинет главный конвейер. Ее выпуск будет продолжен исключительно на дочерних предприятиях “”АвтоВАЗа”".