Легкость прежде всего
Одно из свежих предложений Honda в данной области - автомобиль Insight, который выпускается малыми тиражами на заводе в Туканезаве, где, кстати, собираются популярные спортивные модели NSX I S2000. Новичок выделяется из модельного ряда фирмы множеством инновационных решений, главным из которых по праву считается бензоэлектрический привод.
Основу гибридной силовой установки составляет бензиновый, поперечно расположенный в передней части автомобиля двигатель рабочим объемом 995 куб. см. Мотор имеет 3 цилиндра, по 4 клапана на каждый, а также знаменитую “”хондовскую”" систему регулирования фаз газораспределения VTEC. Двигатель примечателен и еще одним своим достоинством: на сегодня он является самым легким 1-литровым мотором в мире, веся 56 кг. Для его изготовления используются специально разработанные инженерами Honda материалы. Так, к примеру, картер выполнен из нового сплава магния, а всасывающий коллектор сделан из высокопрочной пластмассы, в результате чего его масса составляет всего 1 кг.
Между бензиновым двигателем и коробкой переключения скоростей смонтирован очень плоский (шириной
60 мм) электромотор, входящий в состав так называемого интегрального помощника двигателя IMA. Остальные элементы данной гибридной системы расположены в задней части автомобиля. В их число входят набор батарей Ni-MH (никель-металловодородных) весом 20 кг, модуль управления приводом PCU, предназначенный для более точного управления вспомогательной системой и регенерации АКБ, а также блок управления электроэнергией классического 12-вольтного аккумулятора, осуществляемого через преобразователь DC-DC, который, собственно, и запускает электродвигатель.