Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Страховщикам и “карты” в руки

Как мы уже сообщали, 13 марта текущего года депутаты Государственной Думы РФ приняли во втором чтении проект закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В случае его принятия Госдумой, одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ закон вступит в силу с 1 июля 2003 года.
Если это наконец произойдет, страховые компании России смогут с января 2004 года присоединиться к международной системе “Зеленая карта” и страховать автогражданскую ответственность (АГО) соотечественников, выезжающих за границу на автомобиле. На сегодняшний день российские полисы АГО за рубежами нашей родины не принимаются, поэтому страховщикам приходится выдавать согражданам полисы своих зарубежных коллег.
Следует напомнить, что система “Зеленая карта” успешно действует в Европе с
50-х годов теперь уже прошлого века. Ее практикуют 53 государства, которые объединены соглашением о взаимодействии по обязательному страхованию АГО на территории Европейского континента. Наша страна собиралась присоединиться к этой системе еще 5 лет назад, однако не секрет, что для этого необходим действующий закон об обязательном страховании АГО, которого у нас до сих пор нет.
Кроме того, для принятия России в “Зеленую карту” нужны также разрешение Центрального банка на беспрепятственное движение валюты по выплатам ущерба, гарантийный фонд в размере не менее
8 млн долларов и учреждение национального бюро “Зеленая карта” - ассоциации, которая объединяет страховые компании для работы в системе.
На данный момент Россия выполнила одно-единственное изо всех вышеназванных требований: в 1997 году учреждено национальное бюро “Зеленая карта”, в состав которого входят около 20 самых известных страховых компаний страны. Что касается разрешения на прямые валютные операции с зарубежными коллегами, нашим страховщикам необходимо будет провести соответствующие переговоры с чиновниками.
P.S. Вопрос о необходимости страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами в тогда еще Советском Союзе поднимался в середине 60-х годов. Тогда его обсуждение по каким-то причинам пришлось отложить. О проблеме вспомнили в конце 70-х годов - правда, опять ненадолго. Активно об этом виде страхования заговорили лишь в середине 90-х. Начиная с 1995 года законопроект об обязательном страховании АГО неоднократно проходит слушания на заседаниях Госдумы РФ.

23456789