Ремонтируем карбюратор
Говорят, у автомобилиста в жизни бывают только два счастливых момента - когда он покупает машину и когда продает ее. Всякие неприятности, заканчивающиеся в лучшем случае загрязнением рук, подстерегают его на каждом шагу. Одна из самых больших пакостей, как правило, - плохо работающий карбюратор: штука, в общем-то, простая, если разобраться по книжкам, и сложная, если разобрать его без книжек и разложить детали на столе. Есть шанс не собрать или собрать не так, получив в нагрузку массу “лишних” запчастей и отсутствие желания заводиться у машины. Обычно все заканчивается покупкой нового карбюратора, который иногда оказывается хуже старого, но не всегда. Этот метод ремонта не совсем правилен, потому как ремонтом не является, а называется заменой, поэтому все-таки надо попытаться реанимировать старую деталь.
Обычно все беды происходят из-за избытка грязи, которая всегда содержится в бензине, бултыхается в баке и путешествует по бензопроводу. Самый радикальный способ борьбы с ней - установка фильтров тонкой очистки топлива, которые собирают в себе почти всю дрянь и сильно облегчают жизнь автомобилистам, хотя стоят при этом сущие копейки.
Тем не менее, что-то иногда все-таки проскакивает, и на внутренних поверхностях карбюратора осаждаются всякие смолы, изменяя сечение каналов жиклеров или даже совсем забивая их.
Для очистки чаще всего бывает достаточно осторожно снять воздушный фильтр и верхнюю крышку карбюратора, стараясь не уронить крепежные винтики во всасывающий коллектор и не забыть, куда шли отсоединенные тяги. Обнаруженные внутри бронзовые пустотелые винтики и есть те самые жиклеры, которые нужно прочистить тонкой медной проволочкой или продуть насосом. Не мешает также подуть всяческие каналы и дырочки, вычистить грязь из поплавковой камеры, если она там есть. После чего можно собирать карбюратор.
Однако есть более примитивный способ восстановления прыти мотора, если он вдруг стал хандрить и увядать. Способ простой, как все гениальное, но мало кому известный. Он удобен тем, что не требует хирургического вмешательства в столь сложный орган двигателя, как карбюратор. Если мотор хоть как-то заводится и более-менее работает, достаточно лишь снять крышку воздушного фильтра, и дав газу побольше, заткнуть тряпкой отверстие диффузора, то есть ту дырку, которая сосет атмосферный воздух. Так как разрежение в диффузоре достаточно велико, тряпку надо брать такую, чтобы она не всосалась напрочь. Мотор начинает глохнуть, и тут важно вовремя вытащить тряпку. Дав возможность ему опять набрать обороты, повторить операцию еще два-три раза.
Как правило, почти всегда после этого двигатель оживает, в нем просыпается былая резвость, и вы начинаете, наконец, получать удовольствие от поездки и собственных технических знаний и способностей. Ведь главное, чтобы вам было хорошо!