Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

Лед тронулся…

Удивительно, но факт: Государственная Дума приняла таки в первом чтении законопроект “”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”". Более того: народные избранники пообещали к осени основательно подготовиться ко второму чтению, а стало быть, уже с января 2002 года долгожданный закон заработает в нашей стране в полную силу. Это значит, что ни один российский автовладелец не сможет выехать из своего гаража, не имея страхового полиса.

Споры о необходимости принятия данного закона ведутся еще со времен бывшего СССР. Противников документа тревожит ряд обстоятельств, главным из которых, по всей видимости, является тот факт, что на 90% этот вид страхования останется за частными компаниями. Эксперты боятся, что эти страховщики, собрав с автовладельцев крупные суммы, могут попросту исчезнуть с рынка - например, уехать за рубеж, где, кстати, соответствующие законы с успехом действуют не один десяток лет. По словам зампредседателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, во всем мире лишь 8% автопарка находятся вне системы обязательного страхования автогражданской ответственности, при этом 5% приходятся как раз-таки на Россию.

Среди противников принятия закона также бытует опасение, что не всем российским владельцам машин под силу ежегодно выплачивать 350-400 руб. страховых взносов. Впрочем, некоторые аналитики называют и большие цифры - 400-450 руб. Дело в том, что законом ставки страховых сборов еще не определены: их будет устанавливать страховой надзор.

Российские страховые компании кровно заинтересованы в принятии закона, ведь в этом случае они смогут ежегодно собирать с моторизованных граждан около 1 млрд долларов. Впрочем, принятие законопроекта в первом чтении - лишь начало пути в новой для нас сфере автоуслуг. Предстоит еще доработка законопроекта. Здесь уместно напомнить, что в предыдущем законопроекте, который не прошел через кулуары Госдумы в 2000 году, было множество так называемых подводных камней. К примеру, обязательное страхование не действовало вне дорог (на тех же придворовых территориях), в случае, если автомобиль имел какие-либо технические неисправности и т. п. Теперь этих “”нюансов”" нет: договор считается недействующим лишь в действительно особых случаях. В то же время страховые компании имеют право требовать возмещения от виновника ДТП, если тот был пьян, ехал на неисправном автомобиле, эксплуатация которого ввиду этого запрещалась, или (такое тоже бывает) умышленно совершил аварию…

Как бы то ни было, лед в области автостраховых услуг тронулся. А посему каждый гражданин отныне обязан помнить, что, имея или приобретая автомобиль, он отныне берет на себя и определенного рода ответственность. Перед собой и всеми остальными участниками дорожного движения.

23456789