Daewoo Damas
Daewoo Espero
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia
Daewoo Nubira
Daewoo Sens
Daewoo Tico

Новости
Каталог моделей
Где купить
Реклама на сайте
Новости

В строительной каске…

Европейский рынок строительных машин в последнее время находится на подъеме. Этому в немалой степени способствуют сами производители, предлагающие заказчикам все более современные модели самосвалов, бетоносмесителей и прочей специализированной техники. Не последнюю роль на стройплощадке сегодня играет Iveco EuroTrakker, оснащенный 7,8-литровым турбированным двигателем Cursor 8 с изменяемой геометрией.
Прежде всего стоит сказать, что “ивековская” серия Euro Trakker известна уже не первый год. Выпуск грузовиков под этим названием был организован еще в 1993 году. Сейчас машины собираются на заводе Pegaso в Испании. Как утверждает производитель, недостатка в покупателях нет.
До того, как итальянцы начали устанавливать на EuroTrakker двигатель Cursor 8, грузовики комплектовались дизелем, рабочий объем которого составлял 14 л и весил более тонны. Cursor 8, как мы уже сказали, имеет объем 7,8 л и способен развивать, в зависимости от модификации,
310 либо 352 л. с.
Наибольший интерес в конструкции мотора представляет турбокомпрессор Holset. С так называемой “горячей” его стороны (в месте, где проходят выхлопные газы) расположено кольцо с неподвижными лопатами, которое может перемещаться вдоль оси. Когда мотор работает на высоких оборотах, лопатки убраны и не мешают проходу выхлопных газов. Стоит же оборотам несколько упасть, специальный датчик моментально дает команду пневмоприводу, и кольцо сдвигается таким образом, что лопатки перекрывают часть проходного сечения. Поскольку сечение сужается, скорость потока газов, падающих на лопатки, увеличивается. Крыльчатка крутится быстрее, давление наддува повышается - а значит, на низких и средних оборотах двигатель работает эффективнее.
За рулем Iveco EuroTrakker Cursor присутствие необычного турбокомпрессора не ощущается - дизель работает тихо и мягко. Крутящий момент Cursor 8 несколько ниже, чем у его
14-литрового предшественника, однако у него максимум момента приходится на очень широкую зону - от 1080 до 1920 об/мин. Посему даже самосвал с колесной формулой “8х4”, который вместе с грузом весит 34 т, без особых усилий способен преодолевать 30% подъем на 3-й передаче. В свое время EuroTrakker оснащался только заслонкой в выпускном тракте: нажимаешь ногой на напольную кнопку, являющуюся составной частью моторного декомпрессионного тормоза, - и двигатель начинает с рычанием тормозить. Система Cursor 8 интегрирована с газораспределительным механизмом, а потому работает гораздо эффективнее и “интеллигентнее”. Кроме того, двигатель агрегатирован с коробкой передач марки ZF Ecosplit, которая оборудована пневмоусилителем. Благодаря ему усилие при переключении передач облегчено на 50%.

23456789